Google Chrome распространял рекламное ПО

Новости безопасности
Google Chrome распространял рекламное ПО

Хакеры, разрабатывающие вирусное ПО, нашли новый вариант проникновения на ПК пользователей с целью отображения рекламы в интернет-браузере. Известно, что разработчики вредоносного софта покупают расширения у их авторов и просто изменяют их код.. Юзеры, как правило, не всегда понимают, почему в их браузере стало больше рекламы, чем ранее.

Разработчики из компании AdWare, вредоносного программного обеспечения, нелегально распространяющего рекламу на ПК, нашли новый метод проникновения на устройства пользователей — при помощи расширений для интернет-браузера Google Chrome.

Они связываются с разработчиками расширений непосредственно для браузера Google Chrome и покупают их разработки. После они изменяют код и добавляют в него баннеры с рекламой. Отметим, что попасть на устройство пользователей у хакеров не составляет труда — как правило, обновление расширений происходит в автоматическом режиме.

Самым распространенным расширением, благодаря которому рекламщики смогли проникнуть на ПК юзеров стало Add to Feedly, разработанное Эмитом Агарвалом. Как рассказал сам разработчик, к нему на электронный ящик пришло письмо от неизвестных с предложением купить расширение за сумму с тремя нулями. А если учесть, что на разработку расширения у автора ушло чуть более часа, предложение оказалось крайне выгодным. Получив деньги на электронный кошелек, он без проблем передал свою разработку в руки рекламщиков.

Прошел буквально месяц, и пользователи браузера Google Chrome, на котором было установлено вышеупомянутое расширение, стали видеть рекламу на каждой просматриваемой странице в сети, причем нажатие на рекламный баннер приводило к переходу на сайты рекламщиков.

google-chrome-po

Поскольку пользовательская база расширения Add to Feedly насчитывает более 30 тысяч человек, новый владелец расширения стал получать немалую прибыль с размещения рекламных баннеров.

Особенностью интернет-браузера Google Chrome является обновление в автоматическом режиме. Такая функция была встроена для того, чтобы пользователь всегда использовал только свежую версию браузера. Тот же принцип касается и дополнений. После установки плагина пользователь, как правило, забывает о нем — поскольку все обновления устанавливаются автоматически.

Отметим, что в основном пользователи не сразу понимают, что происходит, что и становится причиной увеличения объема рекламы. Некоторые считают, что это дело рук вируса, однако антивирусный софт не находит ничего подозрительного. Но и тут рекламщики поступают хитро — чтобы запутать юзера, отображение рекламы включается лишь спустя несколько дней после обновления или установки расширений.

Отзывы на запись: Google Chrome распространял рекламное ПО

Отзывов еще нет, будьте первым, оставьте свой отзыв

Оставить отзыв

Ваша оценка
ПлохоТак себеНормальноХорошоСупер! (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

 


Наверх