Большинство людей верят всему в социальных сетях

Новости безопасности
Большинство людей верят всему в социальных сетях

Международная компания НТС провела исследование о новостной составляющей в социальных сетях. В режиме онлайн было опрошено порядка 10 тысяч пользователей, по одной тысячи в десяти разных странах: Великобритании, Соединенных штатах Америки, Франции, Австралии, Сингапуре, Германии, России, Тайване. Как выяснилось, более половины опрошенных (55%) каждый день просматривают новостные обновления в социальных сетях. По мнению исследователей, регулярная потребность в небольшой по объему информации воздействует на расширение кругозора.

Но с этим фактом можно поспорить – поскольку получая небольшие объемы информации, человек получает лишь поверхностные знания: пользователь, прочитав что-то в новостной ленте социальной сети, может сойти за умного только в бытовом разговоре, а без анализа информации, которую человек черпает из интернета, на практике полученные данные применить не получится.

Более 40% пользователей считают, что читают новостную ленту в первый час после пробуждения ото сна, и чуть менее 40% просматривают новости за час перед сном.

65% опрошенных признали, что испытывают некую потребность от того, чтобы первыми быть в курсе международных новостей. 67% респондентов согласились с тем фактом, что имеют всестороннее представление о новостях благодаря полученному доступу к разнообразным источникам информации. Около 73% опрошенных считают, что на сегодняшний день, в эпоху интернета, люди лучше информированы о том, что происходит во всем мире, поскольку сегодня доступ к новостям стал гораздо проще.

Кроме того, оперативный доступ к источникам различных СМИ во многом снизил процент распространения информации в режиме онлайн. Только каждый восьмой пользователь Интернета делится новостями в социальных сетях. Зачастую люди распространяют в соц.сетях локальные новости (новости городов, регионов), которые считаются менее доступными по сравнению с новостями, к примеру, шоу-бизнеса. К подобному контенту, по мнению пользователей, гораздо легче получить доступ. Также стало известно, что пользователи стали гораздо реже разделять традиционную подачу информации и посты в социальных сетях, поскольку 55% опрошенных заявили, что их интересует новость, а не ее непосредственный источник.

Безусловно, все эти факты создают почву для различных манипуляций общественным мнением при помощи различного информационного мусора. Даже сегодня добрая часть корреспондентов и журналистов в качестве источников информации ссылаются на социальные сети: таким образом они хотят снять с себя ответственность за «желтые» публикации, а рядовые пользователи, которые не могут проверить первоисточник, репостят на свои страницы «утки», принимая их за чистую монету. И, кстати, чем моложе человек, тем больше он верит ложной информации: половина опрошенных респондентов старше 55 лет верят новостям только из традиционных источников, а среди людей младше 25 лет таких только 34%. Отметим, что практически половина опрошенных возрастом младше 25 лет и вовсе не видят различий между традиционными новостями и постами в соц.сетях.

В самой компании НТС, проанализировав результаты опроса, объявили о том, что делают ставку на Blinkfeed — агрегатор новостей и лент социальных сетей, разработанный специалистами этой же компании. Суть Blinkfeed в том, что большая часть новостей из различных источников отображаются пользователям в виде единого потока.

Отметим, что на сегодняшний день условная грань между выбором источника новости и необходимостью быть проинформированным во многом влияет на тот факт, какие темы будут интересны пользователям в недалеком будущем. Вероятнее всего, новости приобретут более социальный характер, и будут ориентированы на частные интересы. Хотя, некоторые СМИ уже сейчас стали простой игрушкой в руках олигархов.

Отзывы на запись: Большинство людей верят всему в социальных сетях

Отзывов еще нет, будьте первым, оставьте свой отзыв

Оставить отзыв

Ваша оценка
ПлохоТак себеНормальноХорошоСупер! (Пока оценок нет)

 


Наверх